При наличии карты - прикинуть по ней удобное для переправы место.
Изучить места выше и ниже по течению с целью выбора наиболее безопасного.
После поворота река немного замедляется - переходить там легче.
Попытаться отыскать отмели, по которым можно было бы перепрыгнуть.
Убедиться, что на противоположном берегу можно легко выбраться (берег без зарослей и крутых обрывов).
Заходить в воду несколько выше по течению.
Течение может оказаться сильнее, чем показалось с берега.
Величина сноса = (скорость течения (м/сек) * ширина реки) / скорость пловца (примерно 2,5 м/с).
Форсирование вброд:
При форсировании реки вброд для дополнительной устойчивости использовать длинную палку, которая будет служить опорой. Шестом нужно упираться со стороны, обратной напору воды.
Переходить по отмелям в прозрачной воде, если дно не просматривается - нащупывать его длинной палкой.
Переходить реку лицом к течению.
Передвигаться медленно, в противном случае поток воды может сбить с ног.
Смотреть лучше не на воду, а на место предполагаемого выхода, чтобы не потерять равновесие.
При переправе двух человек они могут встать лицом друг к другу, положив руки на плечи товарища.
Форсирование вплавь:
При хорошем умении плавать и подходящей температуре воды переправиться можно вплавь. Однако остается вопрос как переправить вещи. Влажные ботинки и носки могут привести к серьезным последствиям через несколько километров пути. Поэтому нужно учитывать, что придется одновременно держать сверток с одеждой.
Один из вариантов - раздеться и положить все вещи в мешок для мусора, либо в другой водонепроницаемый мешок, надежно его завязав, чтобы внутри остался воздух "воздушный пузырь" (таким образом он будет служить дополнительным плавсредством).
Либо соорудить плотик из веток и палок, предварительно упаковав свои вещи (лучше поместить их в полиэтиленовый мешок). Для постройки плота также могут подойти: канистры, пластиковые бутылки, надутые пакеты.
Плыть по диагонали немного навстречу течению, учитывать дрейф.
Лучше выбирать места для переправы где будет возможность передохнуть (с отмелями, островками и т.д.).